E1.ru, Екатеринбург,
14 июля 2022 г.
«Откуда у них информация, мне ответить не смогли». Екатеринбурженка обвинила Сбербанк в утечке данных
380 просмотров
Екатеринбурженка обвинила Сбербанк в утечке данных. Дело в том, что у девушки заканчивается срок действия полиса страхования жизни для ипотеки — и внезапно ей начали названивать из различных компаний, предлагая оформить новую страховку. Причем для нее рассчитали всё с учетом суммы задолженности по ипотеке. Вот только ни у кого, кроме Сбербанка, этой информации не было.
— В Сбербанке произошла утечка персональной информации. У меня со Сбербанком заключен ипотечный договор, 23 июля заканчивается ипотечное страхование жизни. Вчера мне поступил звонок от страховой компании Zetta, которая располагает информацией о том, кто я, что у меня ипотека и что заканчивается страховка, — рассказала екатеринбурженка. — На мой вопрос, откуда у них эта информация, мне ответить не смогли, зато отправили СМС с расчетами. В расчетах указана сумма задолженности перед банком с остатком на ноябрь. Сегодня поступил звонок от страховой компании «Ренессанс» с аналогичными данными.
Девушка попробовала обратиться в службу поддержки банка.
— Я пыталась добиться у оператора ответов через чат в приложении, но мне коротко сказали, что они никому не передавали информацию. Сегодня я снова обратилась в банк, но по номеру 900. Со службой безопасности меня, конечно, не соединили, но приняли заявление, — добавила девушка.
Позже в банке в ответ на обращение екатеринбурженки сказали, что не могут проверить законность и источник получения сведений сторонней организацией, так как у них нет таких полномочий.
Реально ли доказать то, что в том или ином банке произошла утечка информации? Спросили у адвоката Андрея Саунина.
— Чтобы доказать нарушение правил обработки данных, нужно либо проведение оперативных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов, либо публичные заявления лиц, которые нарушили закон, получивших доступ к данным, — объяснил он. — Но чтобы само лицо, чьи данные незаконно используют, смогло доказать нарушение своих прав — практически нереально. Например, в ситуации с ипотекой сами по себе данные могли использоваться самим Субъектом персональных данных и нельзя исключить, что именно по его инициативе все или часть данных стала известна третьим лицам.
В Сбербанке E1.RU сообщили, что никаких утечек информации не было.
— Данная информация не соответствует действительности, никаких утечек данных в Сбербанке не было, — ответили в пресс-службе банка.
Елена АНОСОВА, журналист E1.RU
Статья приведена без скриншотов
Вся пресса за 14 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Происшествия, Страхование от несчастных случаев, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|